Юрист объяснил, как не стать жертвой изощрённых банковских мошенников

Стремительное развитие интернета и операционных систем с пользовательским интерфейсом (компьютеров, планшетов, смартфонов с возможностью выхода в интернет) в определенной степени способствовало появлению новых видов преступлений, совершаемых с использованием мобильных средств и электронных платежных систем — так называемые бесконтактные или дистанционные способы хищений, заявил корреспонденту ИА REGNUM адвокат адвокатской палаты Амурской области Каро Жамкочян.

«К ним добавился и относительно новый способ хищения денег, когда мошенники представляются сотрудниками правоохранительных органов и убеждают человека, что якобы против него возбуждено уголовное дело по заявлению Центрального банка и пытаются получить персональные данные, данные платежных карт, сведения о совершенных по карте операциях, чтобы в дальнейшем использовать полученные данные для хищения денег со счетов граждан. Это новая схема обмана.

Как правило, жертвами мошенников при совершении подобных хищений в данной сфере становятся наиболее незащищенные слои населения (лица преклонного возраста, пенсионеры, подростки), однако и более подкованные в финансовой грамотности граждане могут стать жертвами злоумышленников.

Чтобы этого не случилось нужно быть бдительными, никому не сообщать по телефону свои персональные данные и данные своих банковских карт

Также необходимо помнить, что Центральный банк никогда не подает заявлений в правоохранительные органы без ведома клиента кредитной организации.

Кроме того, можно позвонить в дежурную часть МВД и уточнить, действительно ли такой сотрудник существует», — посоветовал юрист.

Как сообщало ИА REGNUM, для банковской системы стала серьезным вызовом новая тактика мошенников, которые теперь нередко пытаются заставить граждан переводить им деньги в другой банк.

Источник: Регнум

У вас остались вопросы?

Вы можете оставить заявку, и я свяжусь с Вами в ближайшее время для уточнения информации